В июле 2011 г. было выполнено визуальное обследование кровли автокомплекса в г. Новосибирске. Кровля автокомплекса выполнена двух типов - скатная из профилированных стальных листов и плоская рулонная кровля. Здание имеет сложную в плане геометрическую форму и состоит из нескольких частей пристроенных одно к другому. В силу особенности объёмно-планировочного решения здания кровля выполнена над частями комплекса в разных уровнях и из разных материалов. Целью настоящего обследования являлось определение технического состояния конструкций кровли, возможность их дальнейшей эксплуатации и разработка рекомендаций по приведению кровли в нормативное техническое состояние. В ходе обследования было выполнено инструментальное определение уклонов кровли. В результате выполненного обследования были выявлены следующие дефекты конструкций кровли автокомплекса:
Не обеспечена плотность примыкания профлистов на скатной кровле.
По
результатам выполненных инструментальных измерений уклона кровель оптическим
нивелиром, установлено, что уклоны кровель из металлического профилированного
листа значительно меньше уклонов, рекомендуемых СНиП II-26-2010(п.4
табл.1) для такого типа покрытий. Согласно СНиП II-26-2010 минимальный уклон кровли из профилированных листов
рекомендуется выполнять не менее 20%(120). По факту уклоны кровель
составляют не более 3,39%.
Узлы примыкания кровли к дефлекторам не качественно и не обеспечивают необходимой гидроизоляции.
Примыкание рулонной гидроизоляции к торцевым стенам и парапетам выполнено с отклонением от требований СНиП II-26-2010.
Устройство воронки для сбора атмосферных осадков выполнено с отклонением от требований СНиП II-26-2010.
Происходит
застаивание дождевой воды на мягкой кровле, что свидетельствует о нарушение уклона.
Не выполнено усиление карнизных участков кровли, в местах устройства наружного водостока, двумя слоями дополнительного гидроизоляционного ковра.
На основании данных полученных при обследовании были разработаны рекомендации по приведению конструкций кровли в нормативное техническое состояние и составлена дефектная ведомость.
|